Пресса

"Вы знаете, как рождаются звезды?"

06 нояб 1996
"Вы знаете, как рождаются звезды?"
Артист Театра музы­кальной комедии ла­уреат конкурса арти­стов оперетты имени Водяно­го Александр Бабенко внеш­не вполне соответствует обра­зу героя наших дней. Нет, он вовсе не "герой-любовник", хотя романтики в его харак­тере предостаточно.

Работает в Одессе молодой артист, о котором если не написать сейчас, то можно пропустить начало восхожде­ния звезды.

Я написал "звезда" и вспом­нил, как достаточно извест­ный актер в ответ на этот яр­лык, прикрепленный к нему одним критиком, чуть-чуть растерянно бормотал: "Госпо­ди, да какие у нас звезды, мы все одинаковые - работяги". Тому актеру за пятьдесят, Саше - двадцать с "хвости­ком", и так хочется, чтобы обязательно - звезда, чтобы знали и любили.

Аванс, конечно, аванс, но почему-то именно этому сред­него роста, стройному, свет­ловолосому юноше с огром­ным сценическим обаянием и артистической волей, фана­тично влюбленному в свой каждодневный изнурительный труд, хочется высказать при­знание. В искусстве нет молодых и старых, есть созидающие искусство и его не созидаю­щие.

Саша Бабенко не помнит начала своего "театрального романа". Вероятно, всё нача­лось в нашем родном городе, где Александр родился в арти­стической семье. Родители -Виктор Васильевич и Светла­на Григорьевна - много лет работали в Ансамбле песни и пляски Одесского военного округа. Отец -вокалист, заслу­женный артист Молдовы, а мама - танцовщица, художе­ственный руководитель ансам­бля "Дружба", хорошо извес­тного в Одессе.

Саша всегда вырывался из скованности будничной жизни в танец, как мальчишка из дома - на улицу. Музыкальная стихия поглотила будущего ар­тиста - он с детских лет меч­тал стать эстрадным певцом, но особенно любил народные танцы. Кроме этого, Саша был увлечен спортом - занимался плаванием, акробатикой, атле­тической гимнастикой и бое­выми восточными искусствами, а также играл в футбол. Но - чего только не натворит "ре­бенок" без присмотра! Для это­го- и существуют наставники, чтобы удержать, направить по верному пути. Александру Ба­бенко с учителями повезло. Сначала в хореографической школе - Тамара Ивановна Стельмах, заслуженная арти­стка Украины Эльвира Алек­сандровна Караваева, Татьяна Анатольевна Шеляпина, Зоя Михайловна Хайрулина, по­том в Кишиневском хореогра­фическом училище - Олег Александрович ЯкоНиакий, те­перь в театре- заслуженный де­ятель искусств Украины Игорь Александрович Дидурко. Педа­гоги всегда умели подсказать, где начинающий танцовщик переигрывает, забывает о чув­стве меры. Александр умеет слушать; спорить, правда, тоже, но уж если убедится в верности подсказанного хода -это у него отложится глубоко.

Итак, позади у бывшего вы­пускника - группа "Черное море", первые гастроли в Гер­мании и три года работы в Ан­самбле песни и пляски ОдВО.

В 1993 году Александр Бабен­ко впервые выступил на сце­не Театра музыкальной комедии в спектаклях "Фолк-шоу" и "Карнавал на Французском бульваре»! " А чуть позже Его Величество счастливый случай позволил молодому артисту балета реализовать себя в совершенно новом качестве -драматического актера и вока­листа. По сути роль официан­та Максика и "Принцессе цир­ка" - это вставной номер, по­ставленный Борисом Алексан­дровичем Рябикиным специ­ально для Саши Бабенко.

Юный дебютант буквально покорил зрителей своей мане­рой игры. Это был задорный сорванец с искрометным бе­зудержным всплеском счас­тья!..

Первые роли уже явно на­мекали на возможность рож­дения интересного артиста своего стиля и жанра. Алек­сандр с удовольствием рабо­тает в детских спектаклях "День рождения Кота Лео­польда" (Серый Мышонок) и "Волшебная лампа Аладдина" (Джинн), "Золушка" (Принц) и "Голоден, зол и очень опа­сен" (Песик Бурмосик). Недав­ние работы проявили способ­ность актера к ярким коме­дийным ролям. Таковы его Эрик и Чарлей в "Донне Лю­пин", матрос Леша в "Белой акации" и забавный заказчик в изуродованном портным пид­жаке в "Роз-Мари". Бабенко всегда играет с полной само­отдачей, без страховки. Как в последний раз...

Недавно Александр с успе­хом дебютировал на сцене Оперного театра в роли Ива­нушки в балете Родиона Щед­рина "Конек-Горбунок". Роль весёлого и удалого молодца рас­крыла новые грани таланта ар-"тистаГСогласитесь - не каждому в самом начале творческого пути "Посчастливится танцевать воистину своего героя.

- Мне очень везет на людей. Я с радостью работаю в своем родном театре. Меня прекрас­но встретили и в балетной труппе Оперного. Я очень люб­лю моих партнеров по сцене. Театр - это моя семья. Конеч­но, я мечтаю о новых инте­ресных ролях. Главное - я за­нимаюсь любимым делом, а Александр Бабенко

это, по-моему, очень важно для каждого человека. Хочет­ся поблагодарить всех, кто по­могает мне преодолевать труд­ности на жизненном пути - это мама, бабушка, врач Влади­мир Николаевич Жуков, кото­рый поставил меня на ноги после тяжелой травмы, глав­ный балетмейстер Оперного театра народный артист Укра­ины Михаил Васильевич Пе­тухов, народная артистка Ук­раины Наталья Здиславовна Барышева - она предложила мне танцевать в "Коньке-Гор­бунке", опытнейший танцов­щик Эмиль Давыдович Глед, научивший меня искусству чечетки, это мои коллеги и друзья. Всех, к сожалению, перечислить невозможно... Спа­сибо вам!

Я знаю Сашу недолго, но и за короткое наше общение почувствовал способность органичного поведения. Нет игры в жизни, нет театраль­ной позы, зато есть улыбка и много детства.

Саша Бабенко естественен и достоверен. К сожалению, М'йеНйе критика редко внуша­ет доверие режиссерам. Да бог с ним,с моим мнением, при­ходите и смотрите спектакли с Александром Бабенко, они скажут сами за себя. Обращусь лишь к читателям: "Вы знае­те, как рождаются звезды? Взгляните на небо".

Александр Шумячер

Смотрите также: